Объединение специализированных юристов
по земельным вопросам
В процедуре перераспределения ресурсов земли большое значение играет резервирование земель для государственных или муниципальных нужд. Данное действие также не обходится без фиксации формы реализации властных и государственных полномочий в сфере управления земельными объектами Российской Федерации.
Решение о резервировании земель осуществляется посредством использования статей Земельного кодекса РФ, а также Правительственным постановлением. В данных государственных документах содержится понятие и порядок осуществления резервирования. Действия осуществляются исключительно в целях обеспечения нужд структур муниципального и государственного уровня.
Государственное законодательство выставляет ряд требований, чтобы осуществить решение о резервировании земель. Принимать данные решения могут:
Во время проведения операции схема резервирования используется в обязательном порядке. Учитываются также и сроки резервирования земель, кадастровый номер, описания земельных объектов. В наличии должны быть кадастровые номера на каждый земельный участок, который подлежит процедуре резервирования или частично располагается на данной территории. При необходимости после проведения процедуры все части будут объединены в один объект и закреплены за единым кадастровым номером.
Вышеперечисленные документы содержат самую важную информацию, которая необходима для принятия решения о резервировании земель. При этом условия проведения мероприятий могут быть различными, однако права на земельные участки будут ограничены в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и процедуре резервирования.
Орган государственной власти подготавливает всю необходимую документацию, копии бумаг, кадастровые номера, схемы земель, которые полностью или частично располагаются на территории, которая подлежит резервированию. Все официальные документы отправляются в федеральный орган власти исполнительной, который ведет дела кадастровой недвижимости необходимого земельного участка. Понятие кадастра в данном случае играет важную роль.
Решение о резервировании земель в обязательном порядке требует от исполнителя наличия зарегистрированных прав на пользование земельным участком, статус которого подлежит изменению. Условия использования прав на недвижимое имущество в данном случае зафиксированы в государственном реестре Едином, в нем же отображается понятие о сделках с земельными участками.
Последним этапом процедуры является внесение новых сведений о рассматриваемом земельном участке или его частях, условия использования прав на которые ограничиваются процедурой резервирования, в официальный реестр кадастровый.
После прекращения действия срока резервирования орган государственной власти или орган самоуправления, который занимался процедурой резервирования, должен направиться в федеральные органы исполнительной власти на протяжении тридцати дней. Необходим именно тот орган федерального значения, который занимается ведением кадастровых номеров недвижимого имущества, в состав которого входили территории, используемые для нужд государственного и муниципального управления. В данном случае необходимо подать заявление, которое свидетельствует о желании исключить земельный объект с учета государственного кадастра.
Решение о резервировании земель, которое было принято органами местного или государственного самоуправления, открыто публикуется в обязательном порядке, в том числе, и в средствах массовой информации.
Сроки проведения процедуры играют важную роль, если речь касается урегулирования отношений между субъектами государства. Данными вопросами занимается Земельный кодекс Российской Федерации, который гласит, что максимальный срок резервирования составляет семь лет. Данное правило распространяется на земли, которые являются собственностью муниципальных или государственных органов. Эти территории не могут предоставляться на протяжении двадцати лет гражданам или юридическим лицам, которые преследуют следующие цели:
Порядок резервирования земель предполагает определенные ограничения прав, поэтому федеральные законы предусматривают обязательную регистрацию. В соответствии с рядом федеральных законов процедура государственной регистрации выступает в данном случае актом, который имеет юридическую силу. Важную роль играет также факт государственного ограничения вышеназванных прав.
Пренебрежение к любому из вышеперечисленных правил влечет за собой серьезные последствия, среди которых основным является признание недействительности процедуры резервирования. Отсутствие документа, который подтверждает государственную регистрацию по ограничению прав, является официальным поводом для признания недействительности мероприятия.
Государственный Закон о регистрации регламентирует правила и порядок создания регистрации об ограничении прав собственности на земли, необходимые для удовлетворения потребностей структур муниципального и государственного уровня власти. Данный закон также регулирует порядок снятия ограничений в сфере резервирования.
Существуют конкретные основания для действий по ограничению прав, которые были установлены в процессе резервирования земель для удовлетворения нужд государственных и муниципальных структур власти. Действие ограничений прекращается:
Процесс судебного разбирательства может иметь место, если субъекты земельных отношений не смогли уладить вопросы мирным путем. Конфликты могут возникнуть, если документы о схеме резервирования, бумаги с реестра кадастровых номеров и другие сведения были оформлены ненадлежащим образом. Все вышеперечисленные ситуации предполагаются законом, поэтому могут разрешиться в зале суда посредством использования определенных законопроектов сферы земельных отношений в Российской Федерации.