Объединение специализированных юристов
по земельным вопросам
Купить, продать или подарить участок можно только в том случае, если он находится у человека в частной собственности. Если же у гражданина имеется договор долгосрочной или краткосрочной аренды, то никакого права на распоряжение землей у него нет, и он может только использовать надел в соответствии с его целевым назначением.
Чтобы заключить договор купли-продажи земельного участка, человек обращается к частному или государственному нотариусу с необходимым пакетом правоустанавливающих и регистрационных документов.
В договоре отражается вся необходимая информация, касающаяся сделки, которая включает в себя:
- предмет договора
- условия сделки
- права и обязанности сторон
- Ф.И.О. и реквизиты сторон
- форс-мажорные обстоятельства
Также здесь обязательно прописывается сумма, которая не должна быть ниже инвентаризационной оценки, изложенной в кадастровой выписке. Именно от этой суммы берется государственная пошлина в казну, причем сумма должна быть уплачена до совершения акта подписания договора обеими сторонами.
После совершения процедуры купли-продажи новый владелец земельного участка должен в обязательном порядке обратиться с заявлением и зарегистрировать свой надел в Кадастровой службе. Для этого понадобится межевой план договор купли-продажи и паспорт человека, которые предоставляются для проверки специалисту.
Регистрация происходит в 20-ти дневный срок, после чего гражданин забирает кадастровый паспорт с указанными в нем данными об участке и о его владельце.
В случае возникновения любых вопросов обращайтесь к нашим опытным юристам по земельным вопросам, которые готовы оказать помощь в решении любой сложной проблемы. Консультации проводятся в удобное для вас время как очно, так и в режиме онлайн.