Объединение специализированных юристов
по земельным вопросам
Земля и природные ресурсы используются на основе российского законодательства. Земли охраняются государством в качестве основы жизнедеятельности народов, которые проживают на определенных территориях. Мероприятия по охране земель осуществляется в качестве основы для существования людей и экосистемы в целом.
Для поддержания основного качества земли используют разные меры, такие как мелиорация, охрана или рекультивация. Порядок работ и требования по охране на деградированных участках устанавливаются законодательно. При этом действуют нормативы предельно установленных концентраций опасных веществ.
Цели и содержание охраны земель основаны на том, что нужно предотвращать последствия негативного воздействия. Также они необходимы, чтобы обеспечить улучшение и восстановление земель. Можно выделить следующие цели охраны окружающей среды и отдельных земель:
В результате, в законодательстве определяется не только понятие целей охраны земельных участков. В нем присутствует описание мер по предотвращению негативных воздействий. Но не менее важно обеспечить меры по улучшению и восстановлению земель. Важно, чтобы обеспечивалось сохранение предельно установленных концентраций опасных веществ.
Устанавливается следующее правовое содержание последствий вредных воздействий для окружающей среды территорий:
Понятие воспроизводства плодородности сельскохозяйственных земель связано с сохранением и повышением уровня плодородности посредством регулярных агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и агротехнических мероприятий. Важно, чтобы не было превышения предельно установленных концентраций опасных веществ в почве. Нормативы в этой связи устанавливают стимулирование финансами, что положительно сказывается на свойствах грунта.
Права и обязанности в сфере охраны земель касаются любых участников земельных отношений. Согласно ст. 13 Земельного кодекса, у арендаторов и правообладателей участков существует обязанность по проведению следующих мер:
Обратите внимание! Использование плодородного слоя почвы осуществляется в полном соответствии с действующим законодательством. В противном случае возможно нарушение качества почв и н предельно установленных концентраций опасных и вредных веществ.
Для охраны почвы населенных пунктов и некоторых других категорий участков разрабатывают федеральные, местные и региональные программы. Периодически проводят оценку состояния и качества земель. Оценивается санитарное и экологическое состояние окружающей среды.
Данная задача решается двумя путями. Во-первых, установленные нормативы содержат общие обязанности по рациональному использованию и охране почв. Стоит отметить, что в ряде законодательных норм устанавливается понятие «охрана почв» и «охрана земель». Они разграничиваются. Это объясняется наличием определенных веществ и экологическими особенностями окружающей среды.
Помимо этого, охрана почв осуществляется посредством установки на отдельных территориях особой правовой охраны уникальных почв. Она заключается в ведении Красных книг по всей России и отдельным регионам. Данная норма устанавливается статьей 62 Закона об охране окружающей среды.
В такие книги вносятся территории, которые представляют по своим характеристикам особую ценность для страны в целом или отдельного региона. Для них устанавливается особый режим охраны. Зачастую для них используются местные программы охраны земель, призванные поддерживать земли населенных пунктов в предельно хорошем качестве.
Законодательство требует проработки новых законов в отношении территорий населенных пунктов и некоторых других земель. Устанавливаемые нормативы пока не проработаны в достаточной степени. Должно быть должное экономическое стимулирование по разработке территорий и улучшению их качества. Важно контролировать количество предельно установленных концентраций негативных веществ.
Для проведения оценки качества и состояния окружающей среды устанавливаются специализированные нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов и вредных веществ. Определяется допустимое количество опасных элементов. Данные нормы также устанавливаются и по остальным биологическим веществам, которые могут загрязнить почву. Для этого действует конкретный правовой режим.
Чтобы у правообладателей и арендаторов появился интерес к восстановлению и сохранению качества почвы, устанавливается экономическое стимулирование. Это обеспечивает защиту территорий населенных пунктов от действий вредных элементов. Нормативы необходимы, чтобы установить воздействие предельно допустимых концентраций различных вредных компонентов. Это позволяет поддерживать текущие экологические параметры в почве населенных пунктов и необходимый правовой режим.
Оценка качества земли населенных пунктов позволяет выявить возможные проблемы и повысить экологические показатели территорий. А экономическое стимулирование для деградированных земель приводит к их постепенному восстановлению. В этом случае появляется возможность улучшить существующие территории и добиться допустимых концентраций опасных элементов.
Консервация земель возможна для деградированных земель, чтобы не допустить еще большого ухудшения ситуации. Также она необходима для восстановления плодородия и очищения территорий. Для этого используется экономическое поощрение. В результате данных мер стабилизируется количество допустимых объемов опасных элементов.
В соответствии с действующим законодательством, возможна консервация деградированных территорий поселений и иных категорий земель. В результате их экологические параметры ухудшаются. По этой причине консервируют следующие территории:
Консервация земель может происходить по предложения муниципальных или государственных органов. Но они действуют только в пределах собственной компетенции. При изъятии земель из оборота, права на нее сохраняются за правообладателем.
Таким образом, охрана земель осуществляется в соответствии с законодательными нормами. Но важно определить содержание по охране земель.