Объединение специализированных юристов
по земельным вопросам
Классификация земель, которая может быть использована промышленностью, приводится в статье 90 Земельного Кодекса. На сегодня существует 8 основных категорий участков, которые составляют земли транспорта:
Если участок земли подходит под понятие земель транспорта, это значит, что территория может быть предоставлена предприятиям промышленного сектора в целях обеспечения надлежащих эксплуатации, реконструкции и дальнейшего развития транспортных сетей РФ. Определение размеров, состава и порядка использования участков, которые находятся в оперативном управлении предприятий, осуществляется по действующим нормативам и разработанной технической документацией.
Учреждения, которые отвечают за размещение и эксплуатацию транспортных объектов, должны:
Ответственность за надлежащую и рациональную эксплуатацию земель, отданных под транспортные сети, возлагается непосредственно на руководителей предприятий и учреждений, которые занимаются размещением объектов на указанных территориях.
Состав территорий, которые могут использоваться или планироваться к эксплуатации железнодорожным транспортом, определен в Федеральном Законе РФ 17 2003 года. К таким землям относятся полосы отвода, - участки, которые непосредственно прилегают к путям железных дорог. На них размещаются объекты инфраструктуры: станции, водоотводные устройства, линии связи и электроснабжения, другие производственные здания.
Правовой режим земель транспорта подразумевает выделение специальных охранных зон, к которым относятся прилегающие с обеих сторон отвода территории. В пределах границ таких зон регламентируется особый режим эксплуатации земельных участков. Целью особого режима является сохранение целостности и обеспечение объектов инфраструктуры железных дорог, которые находятся в неустойчивых зонах (подвижна почва, заносы).
Земли железнодорожного транспорта, на которых размещаются объекты федеральных средств сообщений, запрещается вводить в состав уставного капитала хозяйствующих субъектов. Для того, чтобы определить состав ограниченного в обороте имущества, используют следующие определения:
Для того, чтобы получить земли железнодорожного транспорта в оперативное управление, необходимо согласовать размещение объектов и предоставить детальный план расположения зданий и сооружений на участке железной дороги.
Использование участков природного ландшафта под строительство дорог для автомобильного транспорта может происходить по следующим направлениям:
Стоит отметить, что автомобильные полосы имеют четкие границы. Для этого они разделяются на виды (категории). Например, ширина придорожной полосы дорог категорий 4 и 3 составит 50 метров. Если это автодорога 1 или 2 категории, ширина полосы будет должна составлять 75 метров.
Особенности, которые учитывают при строительстве объектов в зоне придорожных полос:
В состав территорий, предназначенных под использование водными видами транспорта, включаются зоны морских портов, причалов, речных вокзалов, а также сооружения инфраструктуры этих объектов (средства навигации, базы и ремонтные мастерские, судоремонтные заводы и радиоцентры). Правовой режим земель водного транспорта подразумевает обязательное согласование с административным аппаратом портов строительства неспециализированных объектов вблизи объектов морской инфраструктуры.
Для того, чтобы определить виды морского (водного) транспорта, занятого в грузопассажирских перевозках, пользуются положениями статьи 259-ФЗ 2007 года Закона «О транспорте». К числу средств передвижения следует относить ремонтные заводы, промышленные и снабженческие предприятия водного хозяйства, а также научно-исследовательские центры независимо от их форм собственности.
К составу земель воздушного транспорта относятся территории (зоны), входящие в состав инфраструктуры организаций, занятых эксплуатацией воздушного транспорта. На таких участках располагаются следующие здания и сооружения:
Главной особенностью регламента безопасности следования воздушных судов является охранное зонирование приаэродромных территорий, - удаление на 10 км, 30 км и 75 км от контрольной точки аэродрома соответственно. В пределах указанных территорий ограничивается деятельность других хозяйствующих субъектов.