ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ С ЮРИСТОМ

Объединение специализированных юристов
по земельным вопросам

Обследование объектов земельных отношений

Процесс изучения отношений в системе владения земельными участками

В законодательстве Российской Федерации обследование объектов земельных отношений является обязательным требованием. В соответствии с Земельным кодексом земля может расцениваться в нескольких понятиях. Прежде всего, земля выступает важным природным ресурсом, который может быть использован в интересах государства или частных лиц. В юриспруденции земля часто расценивается, как собственность или имущество. На практике чаще всего земельный участок подлежит разделу, если речь идет об общей собственности или наследстве.

В целях повышения продуктивности сельского хозяйства могут создаваться искусственные земельные участки, которые имеют статус недвижимого имущества. Регистрируется такая собственность официально, право распоряжаться имуществом закрепляется за организацией или частным лицом.

Собственники имеют право на проведение практически любых действий на территории своего земельного участка. Порядок передачи прав также может устанавливаться в индивидуальном порядке. Государство создает правила и нормы, которые помогают налаживать отношения в сфере земельного законодательства.

Делимым участок можно назвать, когда во время раздела каждая его часть приобретает независимый характер и может называться земельным участком. Стоит учитывать, что земля может носить статус объекта отношений только до момента раздела.

Участки подлежат разделу только в том случае, если указанная процедура не приведет к определенному уменьшению размера, который предусмотрен государственным законодательством. Административное обследование объекта земельных отношений предполагает и наличие субъектов, таких, как:

  • собственно государство;
  • физические лица;
  • юридические лица;
  • государственные структуры;
  • муниципальные структуры.

Физическими лицами в данном случае могут выступать:

  • граждане Российской Федерации;
  • граждане, имеющие иностранное гражданство;
  • лица, которые по факту не имеют доказательств гражданства какой-либо страны.

Составление официального документа

Акт административного обследования объекта земельных отношений составляется соответствующими должностными лицами, которые имеют непосредственное отношение к надзору земельному Российской Федерации. Исполнительные лица имеют право проводить, как плановые, так и неплановые проверки, цель которых заключается в установлении факта выполнения требований в соответствии с законодательством сферы земли.

Проведение проверок всегда носит официальный и открытый характер, отчеты должностных лиц могут иметь публичное размещение. В процессе исследования особое внимание уделяется состоянию и способу эксплуатации всех объектов отношений земельных. Порядок проведения процедур имеет четкий алгоритм действий, предусмотренный законодательством. Основаниями для проведения мероприятий по обследованию объектов является информация, источниками которой являются:

  • юридические архивы;
  • официальные ресурсы общего пользования и доступа;
  • информационные системы государственного и муниципального уровня;
  • данные, полученные от всеобщего мониторинга земельных ресурсов;
  • документы, которые отображают результаты проведенных ранее обследований;
  • информация, которая была получена с помощью дистанционного метода передачи данных;
  • результаты научных исследований в сфере изучения состояния почв, экологии и внутренних вод;
  • данные, которые были получены посредством визуального осмотра объекта земельных отношений.

Акт административного обследования объекта земельных отношений служит подтверждением проведения операций. На основе официального документа осуществляется анализ полученных данных, порядок которого регламентирован государственным законодательством.

Начать процедуру проверки должностные лица имеют право без предварительного контакта с собственниками земельного участка. Это понятие обусловлено правилами обязательности и государственности. Проведение рейдов (плановых осмотров) не относится к административному типу обследования. Государственный Федеральный надзор экологический также не учитывается административными обследованиями. Данные проверки имеют иной правовой характер, их понятие закреплено за другими структурами.

Как указывалось выше, обследования административного характера требуют наличия определенных сведений. По большей степени данными пользуются должностные лица, которые осуществляют непосредственное обследование условий и способов реализации объектов отношений земельных. Должностные государственные лица имеют право запрашивать необходимые сведения у следующих структур:

  • органы власти государственной;
  • органы власти муниципальной;
  • организации, которые выполняют функции информационной системы для государственных и муниципальных структур;
  • владельцы фондов архивных данных;
  • обладатели информации, которая была получена с помощью дистанционного метода.

Стоит учитывать, что проведение некоторых исследований касается информации, которая является закрытой. Получение таких данных возможно только после подачи запроса в соответствующие органы, которые занимаются вопросами государственной и коммерческой тайны.

Учитываются и обстоятельства, которые могут стать преградой при получении информации на электронных носителях. В данном случае сведения предоставляются в бумажном виде для проведения необходимых административных обследований объекта земельных отношений.

Какие земли подлежат проверке?

Кадастровый номер земель играет важную роль, если встает вопрос об их проверке. Государство определяет минимальную стоимость земель, для которых административное обследование может проводиться. В свою очередь, стоимость земель зависит от гражданской оборотности собственности. Сведения об этом показателе содержатся в Едином государственном реестре заключения сделок о купле-продаже земельных участков.

Важным показателем являются также общие характеристики земельного объекта, такие, как плодородность, количество органических веществ и экологическая чистота. Проведение обследования предполагает составление отчета (акта), который публикуется в дальнейшем.

Документ утверждается уполномоченными должностными лицами государственного органа надзора за землями или представителями его подразделения. Акт подлежит не только письменной, но и электронной подписи. После осуществления всех необходимых подписей бумага имеет юридическую силу, как в реальном, так и виртуальном виде.

Земельный участок, на территории которого не было выявлено нарушений, не подлежит административной ответственности. В отношении таких объектов никогда не составляются назначения по проведению рейдовых (плановых) проверок. Повторное обследование объекта будет осуществлено через два года, если на протяжении этого времени не будут выявлены грубые нарушения, которые привлекли внимание общественности.

Должностные лица органов государственного надзора земельных объектов, которые осуществляют непосредственную проверку и составляют акты, несут административную и дисциплинарную ответственность во время исполнения своих должностных обязанностей.

Все статьи
Землеустройство