Объединение специализированных юристов
по земельным вопросам
Кадастровый документ включает в себя полную информацию о землевладении, в том числе его точный адрес, номер в ГКН, кадастровую стоимость, размеры, тип земельного надела и их назначение, информацию о границах, наличие обременений, а также техническую информацию в виде чертежей.
Получение кадастрового документа необходимо для всех случаев, когда с участком совершаются юридически значимые действия, начиная от оформления страховки и заканчивая его продажей, передачей в аренду или оставлением в залог. Отсутствие кадастрового паспорта приводит к невозможности доказать право владения земельным участком, а значит, и к невозможности распоряжаться им по собственному усмотрению.
Кадастровый паспорт земельного участка, срок действия которого законодательно не определен, следует оформлять в территориальном органе Росреестра. Причем делается это при изменении любой значимой информации как о самом участке, так и о его владельце, в том числе:
- при смене анкетных данных собственника;
- при перемене адреса проживания владельца земли;
- при изменении адреса самого земельного надела;
- при изменении земельной категории или назначения земель;
- при изменении местоположения границ участка или его площади;
- при обнаружении кадастровых или технических ошибок в самом кадастровом паспорте или данных, внесенных в ГКН.
Кроме того, кадастровый документ подлежит обновлению при проведении инвентаризации земель, которая осуществляется раз в пять лет. Однако это не является обязанностью землевладельцев, если за этот период с участком не произошло никаких изменений.
Для получения более содержательной информации по вопросам оформления кадастрового паспорта и сроков действия этого документа обратитесь к квалифицированным юристам по земельным правоотношениям нашей компании.
Узнайте на нашем сайте: где получают кадастровый паспорт на земельный участок.