Объединение специализированных юристов
по земельным вопросам
Кадастровый учет объектов недвижимости находится в ведении Росреестра. Этот орган уполномочен выдавать гражданам кадастровые документы, а также вносить изменения в ГКН на основании сведений, предоставленных собственниками земельных участков и строений, а также информации, полученной в результате межведомственного взаимодействия.
На сегодняшний день часть полномочий Росреестра, касающихся предоставления общедоступных сведений, занесенных в ГКН, передана МФЦ (многофункциональным центрам).
Относительно объектов недвижимости, подлежащих установке на кадастровый учет, МФЦ уполномочены осуществлять нижеследующие процедуры:
- постановка на учет в ГКН вновь сформированных объектов, в том числе новых строительных сооружений и незавершенных построек;
- изменение основных и дополнительных данных об объекте недвижимости;
- внесение информации о переформировании и ликвидации ранее состоявших на учете недвижимых объектов;
- предоставление кадастровых паспортов.
Важно обратить внимание на то, что обращения, касающиеся необходимости внесения поправок в связи с обнаруженными техническими ошибками, а также изменение в ГКН адреса правообладателя объекта недвижимости рассматриваются только при личном обращении в территориальное отделение Росреестра. МФЦ подобные заявления принимать не уполномочены.
При необходимости оплаты госпошлины за предоставляемые в области кадастрового учета госуслуги ее размеры при обращении в МФЦ и территориальные управления Росреестра не изменяются.
Если вам требуется консультация по вопросам кадастрового учета и порядка получения кадастровых документов через МФЦ, обращайтесь в нашу компанию. Специалисты в области земельных правоотношений дадут вам все необходимые разъяснения.
Узнайте на нашем сайте: документы для договора купли-продажи земельного участка.