Объединение специализированных юристов
по земельным вопросам
Договор дарения, по которому в собственность иного лица переходит объект недвижимости вместе с земельным участком – это серьезный правовой контракт, требующий профессионального подхода и уточнения в нем многих нюансов. Конкретная процедура дарения, а также все существенные условия договора прописаны в Гражданском кодексе Российской Федерации.
Для того чтобы произвести процедуру регистрации договора дарения и начать процесс переоформления недвижимости и участка, следует предоставить в Регистрационную палату ряд документов, к которым относятся:
- Дарственная (потребуется как копия договора, так и оригинальный образец);
- Заявление, в котором указывается желание переоформить недвижимое имущество и земельный участок;
- Квитанции, подтверждающие оплату всех государственных налогов и сборов;
- Государственный акт, подтверждающий право собственности дарителя на конкретные объекты;
- Документы, подтверждающие согласие третьих сторон на проведение дарения (только в том случае, если им принадлежит часть объекта или их интересы задеваются иным способом);
- Домовая книга и техническая документация.
Государственный обязательный взнос за проведение оформления дарения дома и земельного участка стоит порядка 500 рублей. Также расходы зависят от необходимости недостающей документации (если таковая имеется).
После того как весь пакет документов будет предоставлен, Регистрационная палата сделает соответствующие записи в государственные базы данных собственников недвижимости и земли. На этом процесс регистрации будет завершен.
Узнайте здесь о комиссии по рассмотрению кадастровых споров.