Объединение специализированных юристов
по земельным вопросам
Для оформления наследства на дом и землю вам нужно обратиться к нотариусу, в ведении которого находится район, где наследодатель жил перед смертью. Затем вам необходимо подать заявление о вступлении в наследство. Перед этим лучше уточнить у нотариуса, какие именно нужны документы, поскольку у разных специалистов списки документов несколько отличаются. Как только наследственное дело откроется, вам придется собрать такой пакет документов:
- Нотариальная справка, подтверждающая открытие дела;
- Постановление о передаче надела земли в частное владение из архива;
- Если участок был подарен наследодателю, куплен им или получен по наследству, вместо справки из архива будет нужен кадастровый паспорт;
- Если надел земли выделен под садоводство, в отделе земельных отношений заполняется архивная выписка;
- Кадастровый паспорт на участок по форме В-1, выдаваемый в Роснедвижимости без межевания;
- Справка о том, что постройки на участке принадлежат умершему. Этот документ выдается председателем садового товарищества или органами местного самоуправления. Если наследодатель купил земельный участок, получил его в дар или по наследству, такая справка не понадобится;
- Кадастровый и техпаспорт на постройки из БТИ, а также извлечение из техпаспорта для вступления в наследство;
- Справка из местной налоговой об отсутствии задолженностей;
- Выписка из ЕГРП.
Все собранные документы передаются нотариусу, с которым вы уже сотрудничаете. По окончании установленного законом срока с момента кончины наследодателя на вас будет оформлено свидетельство о праве наследования. Предъявив его в регистрационную службу, вы получите документ о том, что теперь являетесь владельцем дома и земли.
Узнайте здесь, как оформить землю по упрощенке.