Объединение специализированных юристов
по земельным вопросам
Многие пользователи дачных участков, которые были выданы им несколько десятилетий назад, редко задумываются о том, что фактически они не владеют землей на законных основаниях. Проблемы и беспокойство обычно появляются, когда пользователь изъявляет желание продать участок либо произвести иные юридические действия с ним, правом на осуществление которых обладает лишь законный собственник.
Схема того, как правильно оформляется дачный участок, состоит из сбора достаточно большого количества различных документов и посещения многочисленных инстанций.
Для начала вы должны сформировать полные данные об участке, внеся его в базу зарегистрированных земель в уполномоченном органе. Для этого следует провести процедуру межевания и присваивания участку кадастрового номера. Занимаются этим специальные инстанции, имеющие полномочия на осуществление данной деятельности.
Для прохождения всех процедур оформления дачного участка вам понадобятся следующие документы:
- копия паспорта, или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- нотариально заверенная доверенность, если от лица заявителя действует законный представитель;
- квитанция об оплате государственной пошлины;
- письменное заявление о государственной регистрации, написанное лично заявителем;
- документ, подтверждающий право гражданина на участок – выписка из ЕГРП, копия приказа о выдаче земли и т. д.;
- кадастровый паспорт соответствующего земельного объекта.
Весь пакет документов принимается специалистом регистрационной палаты, который проверяет представленные сведения в течение одного месяца. После их изучения, если никаких нареканий не имеется, заявителю выдается свидетельство о праве собственности.
Следует помнить, что эта регистрация относится лишь к самой земле. Все постройки, расположенные на определенном участке, подлежат отдельному согласованию и оформлению.
Узнайте на нашем сайте: как оформить землю за третьего ребенка.