Объединение специализированных юристов
по земельным вопросам
Договор купли-продажи земельного участка является одним из главных документов, которые требует ФУГРС при проведении регистрации права собственности на нового владельца. Этот документ должен составляться в строгом соответствии со всеми нормативно-правовыми актами, которые действуют на момент заключения и дальнейшего подписания.
Прежде всего, вам нужно иметь при себе свидетелей, документацию на земельный участок, бумагу, ручку и паспорт (покупателя и продавца). Перед непосредственным заключением нужно уточнить наличие всех необходимых бумаг. Как правило, это паспорт удостоверения личности, копия кадастрового плана, выписка из кадастрового паспорта, разрешение на продажу от всех собственников, свидетельство о собственности. Если в интересах человека действует доверенное лицо, оно обязано предоставить доверенность.
Заключение договора купли-продажи осуществляется в обычной письменной форме. Если у вас есть друг-нотариус, оформлять договор купли-продажи участка будет гораздо проще, ведь он сможет проверить учет всех пунктов, указанных в договоре. Обратите внимание: неправильно составленный договор подлежит к признанию сделки недействительной.
В начале договора указываются все ваши реквизиты, а также реквизиты продавца. Поскольку в данном случае речь идет о приобретении земельного участка, нужно указать, что продавец решил продать участок, а покупатель его, соответственно купил. Сам же участок относится к "категории земель и виду разрешенного использования". Обязательно укажите местоположение участка и площадь, по умолчанию - стоимость, способ внесения оплаты и другие условия, которые для вас являются важными.
После составления договора укажите дату заключения, поставьте свою подпись и дайте подписаться продавцу.
Узнайте на нашем сайте: как переоформить землю под гаражом.