Объединение специализированных юристов
по земельным вопросам
Согласно действующим нормам законодательства Российской Федерации, муниципальный земельный участок не подлежит проведению сделок с ним, если на него не оформлено право собственности. Поэтому выполнение данной операции является обязательным мероприятием, если в будущем вы хотите распоряжаться участком по своему усмотрению.
Срок осуществления сделки зависит от нескольких факторов, поэтому заранее следует приготовиться к тому, что оформление бумаг может затянуться на несколько месяцев.
Первым делом, необходимо собрать пакет документов, и только тогда можно отправляться в местный муниципалитет с просьбой оформить право собственности. Каждому гражданину закон предоставляет возможность оформить муниципальные земли, имеющиеся в аренде, в собственность. В процессе подготовки взимается лишь плата за регистрацию, а также оформление документов.
Список документов не является единым для всех; сбор требуемых бумаг является индивидуальным в каждом случае. Тем не менее есть базовый перечень документации. К таковому относятся две квитанции о совершении оплаты (участка и государственной пошлины), постановление, кадастровая документация, заявление в местную администрацию и ФУГРЦ, а также документация на строение, введенное в эксплуатацию (если таковое имеется).
В процессе оформления придется заказать услугу межевания. Она является платной, так как ее зачастую проводят коммерческие организации, имеющие установленные законодательством права. Во время межевания будут установлены территориальные границы, и заказчик получает соответствующие бумаги. После рассмотрения поданного в муниципалитет обращения ее представители должны выдать свидетельство о праве собственности на выбранный муниципальный участок.
Узнайте на нашем сайте: как оформить в собственность земли общего пользования.