Объединение специализированных юристов
по земельным вопросам
В процессе оформления наследства на дом и землю необходимо придерживаться следующей последовательности:
1. Изначально необходимо обратиться в нотариальную контору за выдачей собственнику справки об открытии дела по унаследованию имущества;
2. В архивном хранилище необходимо отыскать документ, удостоверяющий право собственности на объект наследства;
3. Чаще всего возникает потребность в заполнении архивной выписки. Это практикуется применительно к садоводческим участкам;
4. Необходимо завести кадастровый паспорт по основной форме Ф1 ( чаще всего выдается без межевания земель);
5. Обязательна справка о принадлежности дома к общей собственности ( данный документ можно получить у председателя садового товарищества или кооператива, а также в сельском совете);
6. Технический и кадастровый паспорта выполняются в отделе БТИ;
7. Налоговая должна предоставить справку об отсутствии долга по платежам за строение и различные услуги ( если долги все же имеются, их необходимо погасить);
8. Требуется выписка из Государственного реестра о сделках, проводимых с имуществом ранее;
9. После сбора всех необходимых документов всю документацию необходимо передать нотариальному органу (включая ксерокопию паспортов собственников и одаряемых лиц).
По истечению полугодового срока со дня оформления документов собственник получает свидетельство об унаследовании имущества.
Поправка: свидетельство об унаследовании имущества является документом, лишь удостоверяющим факт унаследования собственности. Данный документ является основополагающим фактом того, что лицо, унаследовавшее имущество может стать законным и единственным собственником объекта. Чтобы овладеть имуществом на полных правах, одаренному необходимо зарегистрировать права прямого наследника и стать обладателем другого важного документа под названием «Свидетельство государственной регистрации прав собственника».
Узнайте здесь, как формить в сосбтвенность землю сельхозназначения.