Объединение специализированных юристов
по земельным вопросам
Вся процедура оформления в собственность земельный участок, который располагает на себе собственный дом, зависит от того, есть ли в наличии землеотводные документы на него. Если таковые документы есть в наличии, то оформить участок возле дома в собственность можно по упрощенной схеме.
Если землеотводные документы отсутствуют, следует написать заявление в тот государственный орган, который заведует данным участком, с просьбой передать его на праве аренды или приватизации.
Передача права собственности на участок земли, что был получен гражданином до вступления в силу Земельного кодекса, осуществляется на основании документа о праве физического лица на земельный участок. Этот документ вместе с кадастровым паспортом необходимо направить в Управление Федеральной регистрационной службы.
Ожидать ответ на такой вопрос заявитель будет минимум месяц. Если ответ положительный, то этот факт должен быть подтвержден в письменном виде. После чего следует проведение работ по установке и утверждению границ (для этого еще потребуются уточнения границ со смежниками, данные ГЗК, информация об отсутствии коммуникаций), топографические съемки земли, постановка на кадастровый учет.
Договор на куплю-продажу участка, где кроме заявителя одной из сторон выступает государство, и выписку о предоставлении в собственность земельный участок местное самоуправление будет подготавливать не более пяти дней.
Затем договор необходимо зарегистрировать в Управлении Росреестра. Для этого нужны будут:
- соответствующее заявление и документ, подтверждающий личность заявителя;
- договор купли-продажи;
- постановление об оформлении участка от органа самоуправления;
- кадастровый план и документы на постройки.
Заключить договор на участок нельзя, если:
- в свое время государство его предоставило бесплатно;
- заявитель получил его в наследство;
- заявитель располагает правом на бессрочное пользование участком.
Узнайте на нашем сайте: как оформить землю для личного подсобного хозяйства.