Объединение специализированных юристов
по земельным вопросам
Согласно действующему законодательству, заключать сделки относительно земельных участков можно только в отношении тех объектов недвижимости, которые состоят на учете в ГКН, поэтому вместе с правоустанавливающими документами на землю продавец должен предоставить кадастровый паспорт надела.
Порядок оформления сделки купли-продажи земельного участка предполагает составление двустороннего соглашения, согласно которому продавец берет на себя обязанности по предоставлению принадлежащего ему земельного надела во владение покупателя, а последний, в свою очередь, обязуется полностью оплатить указанную в договоре сумму.
Подтверждением того, что стороны выполнили свои обязательства, является акт передачи-приемки, который может быть составлен как отдельным документом, так и представлять собой включенный в договор пункт о том, что он равносилен передаточному акту.
Соглашение купли-продажи участков оформляется в стандартной письменной форме и может быть заверен нотариально. Обязательными моментами, которые должны быть указаны в соглашении, являются:
- полные паспортные данные сторон;
- исчерпывающая информация об объекте договора (адрес, кадастровый номер, дата занесения в ГКН, месторасположение границ);
- ссылка на правоустанавливающие документы на продаваемый объект (кем и когда выданы, номер регистрационной записи и т.д.);
- стоимость сделки и способ оплаты.
Заключенный договор непременно подлежит регистрации в территориальном органе Росреестра, ведь именно с момента официальной регистрации передачи права собственности на имущество покупатель участка становится его полноправным владельцем.
Если вам требуется помощь в оформлении договора о покупке земли, или остались вопросы относительно процедуры совершения сделки, обратитесь к специалистам нашей компании.
Узнайте на нашем сайте: договор на покупку земельного участка.