Объединение специализированных юристов
по земельным вопросам
Несмотря на то что на рынке каждый день проводятся сделки по купле-продаже земельных участков, до сих пор многие задаются вопросом как правильно выполнить данную процедуру? Необходимо обязательно придерживаться определенной последовательности действий, иначе, в противном случае появится риск столкнуться с проблемами.
Потенциальным покупателям нужно всегда помнить о том, что пакет документов, необходимых для проведения сделки, всегда индивидуален. Существует общепринятый список бумаг и по нему можно отталкиваться при дальнейшем проведении операции.
В регистрационную службу предоставляются правильно оформленные документы, к которым относится свидетельство о государственной регистрации права на землю, ряд правоустанавливающих документов, а также сам договор купли-продажи.
Текст договора подписывает как покупатель, так и продавец. При проведении сделки в нотариальной форме важно составить три экземпляра этого документа. Продавцам важно предоставить справку из налоговых органов, в которой указывается, что объект не имеет никаких задолженностей. У нотариуса также берется официально заверенное согласие супруга на приобретение/продажу участка. Обе стороны должны предоставить паспорт. Кроме того, нужно предъявить квитанцию о полной оплате государственной пошлины за успешное проведение сделки и перехода объекта в право собственности другого человека. Все документы должны подаваться в 2 экземплярах; исключением является акт органов власти и местного самоуправления.
Только тогда можно заключать официальный договор купли-продажи. Он заполняется только в письменной форме, после чего ставятся подписи каждой из сторон данной сделки.
Узнайте здесь > иск об определении порядка пользования землей.