Объединение специализированных юристов
по земельным вопросам
Имея право собственности на землю, ее владелец может распоряжаться имуществом так, как ему угодно. То есть, можно дарить ее другим людям, продавать на рынке, менять на другие ценности и так далее. В случае с арендованной землей невозможно совершить ни одно действие, описанное ранее. Ведь в данном случае в качестве собственника выступает местный муниципалитет. Оформление права собственности требует сбора целого ряда документов.
Для успешного выполнения данной операции необходимо обзавестись заявлением в регцентр, взять паспорт, оплатить государственную пошлину, получить постановление администрации, а также взять выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана. Первым делом подается заявление в местный муниципалитет. Многие задаются вопросом, если земли в аренде, как оформить в собственность без дополнительных расходов? На самом деле это практически невозможно, так как в данном случае придется ставить участок на учет и получать специальный кадастровый паспорт. Все это не является бесплатным. Далее, нужно обратиться в представительство единого учета земли, кадастра и картографии. Заполнив заявку на вызов специалиста, вам поставят в очередь.
В некоторых случаях она может растянуться более чем на 6 месяцев. Как только приедет специалист, он проведет все необходимые работы, в результате чего вы получите техническую документацию. С ней нужно снова пойти в представительство единого учета земли, кадастра и картографии, где участок будет официально поставлен на учет. Взяв копию кадастрового плана и выписки кадастрового паспорта, можно отправляться в местную администрацию для предъявления.
Глава райадминистрации оформит постановление, после чего появится возможность зарегистрировать участок, оплатив госпошлину. Со всеми собранными бумагами нужно обратиться в ФУГРЦ, где на протяжении 30 дней с момента подачи заявления и документов вам оформят свидетельство о собственности.
Узнайте здесь, как оформить продажу земли.